Светлана Кондратова - сурдопедагог

Знания современной сурдопедагогики, аудиологии, принципов, содержания, методов и форм организации коррекционного процесса и использование инновационных технологий (мультимедийные презентации, слухоречевые тренажеры, элементы аудиовизуального курса) в процессе развития слухового восприятия и формирования произношения  детей с нарушениями слуха помогли Кондратовой Светлане Юрьевне, сурдопедагогу КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», стать победителем профессионального конкурса филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО», 2014 г., где она является активным участником действующей Педагогической площадки института, на которой щедро делится знаниями и опытом с коллегами. 

В реабилитации детей с нарушениями слуха сурдопедагог большую роль видит в применении высокотехнологичного способа слухопротезирования – кохлеарной имплантации. Об этом она пишет в своих статьях и выступает с сообщениями по актуальным вопросам слухоречевой реабилитации и инклюзивного образования на республиканских семинарах.

Повышает профессиональный уровень на научно-практических семинарах: «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» (г.Астана, 2014 г.), в межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей с нарушениями слуха» (г.Энгельс РФ, 2015 г.), а также в оnline вебинарах «ПОРА!» совместно со специалистами из Германии, США, России, Армении. 

Результатом 17-летнего профессионального развития сурдопедагога является включение в состав организованной Министерством здравоохранения и социального развития Государственной рабочей группы выездной сессии слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами в рамках Государственного заказа по инициативе Министерства здравоохранения и социального развития (г.Петропавловск, 2016г.).

Сурдопедагогом обобщен опыт «Особенности работы над голосом детей с нарушениями слуха с учетом дифференцированного подхода».