Гильманова Айымжан Муратовна

Гильманова Айымжан Муратовна, родилась 11 сентября 1982 года в селе Нурсай, Казталовского района района Западно-Казахстанской области в многодетной семье сельской интеллигенции.

В 1990 году была принята в Республиканскую специализированную музыкальную школу-интернат для одаренных детей им. А.Жубанова (г. Алматы) по классу виолончели.


В 2000 году поступила в Казахскую национальную консерваторию им. Курмангазы (г. Алматы)  по классу виолончели.


В 2004 году успешно окончив консерваторию по приглашению Управления Культуры Актюбинской области приехала работать в г. Актобе в состав вновь созданного Камерного оркестра Акима области при Областной филармонии им. Г. Жубановой.


С появлением Айымжан Гильмановой в г. Актобе впервые в истории Актюбинской области был создан класс виолончели на базе ДМШ № 1. За столь короткий период сумела добиться колоссальных результатов. Ученики Гильмановой А.М. стали лауреатами ряда международных и республиканских конкурсов. Чаще всего учащиеся обычной актюбинской ДМШ по классу виолончели соревновались республиканскими специализированными школами и показывали вполне достойный результат.


Помимо вполне успешной педагогической деятельности, Айымжан Муратовна активно занимается концертной деятельностью. Ежегодно дает сольные концерты в залах областных филармоний Актобе, Уральска, Оренбурга, Орска и Москвы. Непрерывно повышает исполнительский уровень.


В 2010 году стала лауреатом Первой степени Всероссийского конкурса виолончелистов в г. Орск (РФ).  
В 2011 году с отличием окончила аспирантуру при Российской академии музыки им. Гнесиных (г. Москва, РФ), являющийся самым авторитетнейшим музыкальным ВУЗом мира, по классу Заслуженного артиста России, лауреата межуднародных конкурсов (в том числе конкурса Чайковского)  профессора Загоринского А.И..
Также занимается просветительской работой. Являясь официальным представителем всероссийской музыкально-информационной газеты «Играем сначала. Da capo al fine» сделала передовой российский опыт более доступным для казахстанских людей искусства. Теперь любой казахстанец имеет возможность подписаться на это уникальное, не имеющее аналогов в стране, издание в любом отделении АО «Казпочта». В 2012 году российское издание по инициативе Гильмановой А.М. объявило в своем издании 2012 год – годом Казахстана. В рамках которого публиковались материалы о казахском музыкальном искусстве. С 2015 года издает музыкально-литературный журнал «Метроном»


Еще один весомый вклад Гильмановой А.М. в развитие культуры страны – это проведение впервые истории Республики, международного форума и фестиваль конкурса виолончелистов в Актобе, посвященный 20-летию независимости Республики Казахстан. Что, безусловно, является также пропагандой ресурсов региона по части туризма.  

Семейное положение: замужем, воспитывает сына и дочь. 

Гильманова Айымжан Муратовна.  Это сегодня широко известно не только среди музыкантов Актюбинской области, где ее по праву называют основателем виолончельной школы в области.

В 2004 году во время очередной рабочей поездки Президента Казахстана в Актюбинскую области Айымжан Гильманова была в числе тех музыкантов, которым выпала честь выступить в приветственном концерте перед высоким гостем региона.


Айымжан играла с таким воодушевлением и Президент, обратив на нее внимание, спросил у нее, Нужна ли ей какая-нибудь помощь? На что первая актюбинская виолончелистка ответила: Нет, Нурсултан ага, у нас все хорошо, у нас все есть. Вы и так нам много дали. Коллеги кто знал об этой истории разговора с Президентом долго подтрунивали Айымжан. Эх ты, нужно было квартиру попросить. (тогда Айымжан жила в общежитии) Что же ты растерялась?


- Я не растерялась. И что просить? Наш Президент и так создал все необходимые условия для нашего процветания и развития. И квартиру я рано или поздно получу.


Я считаю, благодаря авторитету нашего Президента я являюсь аспиранской самого авторитетнейшего музыкального ВУЗа в мире – Российской Академии музыки им. Гнесиных. В то время когда с других стран СНГ едут в Россию на заработки, мы приезжаем учиться. И это прямая заслуга нашего Президента. 


Хочеться привести еще один пример из своей жизни. Согласно закону о миграции после приезда в Москву мы, граждане Казахстана, должны пройти регистрацию по месту временному местожительства в течение 3 дней. Так получилось, что забегалась и не успела во время уладить дела с документами. И вот иду как-то в метро. А там милиция проводит проверку документов, а у меня регистрации нет. Вот «попалась», подумала я, сейчас начнется. Как объяснить милиционеру, что просто не успела. Подходит очередь и до меня. Деваться некуда, достаю из сумочки, что говориться дубликатом бесценного груза.  Но реакция стража порядка отнюдь не такая как говорилось у Маяковского про советский паспорт. Только лишь увидев голубую обложку, он улыбнулся и сказал: А, Казахстан? Можете идти. Привет Назарбаеву!


В эту самую минуту мое сердце наполнилось чувством огромной благодарности нашему Президенту. Он действительно Лидер нации, чье имя покровительствует своим гражданам даже за пределами страны.
В общежитии Академии музыки к казахстанцам также относятся с особым уважением и заботой. Начиная с обслуживающего персонала (охрана, вахтеры, администраторы, консьержи и т.д.) и самим директором. Кстати, Чичварину Алексею Егоровичу в один из приездов в Москву на очередную сессию я подарила портрет Нурсултана Абишевича. И теперь этот портрет теперь висит в кабинете директора общежития Российской академии музыки им. Гнесиных над рабочим столом. И такое отношение к казахстанцам, конечно же связано с безграничным авторитетом нашего Президента.