Айжан Жузбай – директор ТОО "Жузбай Дизайн"

Она родилась в 1991 году в городе Арыс (в нынешней Туркестанской области). В 2010 году окончила факультет Делопроизводство и Архивоведение в Карагандинском Коммерческом Колледже; С 2010 по 2015 годах обучалась на факультете «Художественный Дизайн Одежды» в Пекинском Институте Моды и Технологий (КНР); С 2016 по 2018 годах магистратура, факультет «Текстильная химия, обработка и инженерия» в Пекинском Институте Моды и Технологий (КНР); 2015 году модельер презентовала свою линию одежды и именную 8-ми канатную юрту в рамках празднования 24 той годовщины Независимости Республики Казахстан в Пекине, организованный Посольством РК в Китае; 2016 году зарегистрировала компанию ТОО "Жузбай Дизайн" в городе Астана и одноименную линию одежды «ZHUZBAY». Помимо основной работы заниматься общественной деятельностью, связанной с пропагандой казахской истории, традиций и ценностей на международном уровне.  В 2019 году планируется ряд показов на неделях моды под брендом «ZHUZBAY» в КНР.   

Что такое «ZHUZBAY»? «ZHUZ»-«Жуз» на казахском языке означает "Сто, количество, род, разнообразие также лицо, авторитет. «BAY» - «Бай» означает богатого, сытного человека. ZHUZBAY - Сто раз богат, долгожитель, долговечный. ZHUZBAY- является фамилией имя знатного, богатого и долгожителя прапрадеда дизайнера и основателя - Айжан Жузбай. ZHUZBAY- создают коллекции класса Prêt-à-porter, Prêt-à-porter de luxe и в будущем со временем планируют выпускать коллекции Haute Couture . ZHUZBAY- делает акцент на уникальности дизайна с высоким качеством исполнения и стремится создать люксовый бренд международного уровня. ZHUZBAY - создает незабываемые впечатления и делает искусство пригодным для носки. В 2016 году 25 го марта Айжан своим показом под брендом «ZHUZBAY» открывала Неделю Китайской Моды - Mercedes Benz China Fashion Week тем самым, став первым дизайнером Центральной Азии, удостоившейся такой чести.  Также на главном Арт районе Пекина во время недели моды построила настоящую  8 - ми канатную Юрту, куда могли заходить гости из разных стран и знакомиться с культурой  Казахстана а также угощаться казахской едой во время праздника Наурыз, тем самым взрастив интерес к кочевой казахской культурно о чем активно писали китайские и зарубежные СМИ. После Китайской недели моды, многие китайские, арабские  и европейские СМИ выставляли фотографии показа и и юрты и тем самым значительно возрос интерес в Казахстанской культуре и культуре времен Тенгри чему и была посвящена тема коллекции. Часть коллекции производится в Казахстане в городе Шымкент , в Караганде и Астане, часть шьется в Мумбаи. Основная креативная часть шьется в Пекинской студии. Обувь и сумки производят в Италии на данный момент в небольшом количестве. Особенностью бренда является неповторимое и гармоничное сочетание этнического стиля и современных тенденций минимализма .Через концепцию каждой коллекции раскрываются казахские ценности и традиции.  Для продвижения бренда активно используется мифология казахов, культурологические особенности, яркие образы степных кочевников. Современные модели дополняются казахскими традиционными серебряными украшениями. Но самое главное, через коллекции пропагандируется новый современный казахский образ. Большая часть аудитории - китайские покупатели, и для них такая подача является привлекательной. Вместе с тем, для казахстанцев подобный стиль и позиционирование также способны изменить существующие стереотипы архаичности в использовании этно-мотивов и этно-дизайна. 

Цель Айжан Жузбай – создать свою именную линию одежд под брендом «ZHUZBAY» и открыть швейный цех, а также в будущем запустить свое предприятие по производству качественной, узнаваемый и востребованный на международном рынке линию одежды и текстиля, вывести отечественный бренд на высший уровень класса люкс международного уровня. Обеспечить граждан Казахстана качественной, в то же время доступной и модной продукцией, и создать новые рабочие места, также возродить исконно казахское вышивание, культуру отделки кожи и меховых изделий.