Акмарал Темирова – кандидат экономических наук, ассоцированный профессор, руководитель регионального офиса инноваций Кызылординской области.

В 1995 году окончила Кызылординский институт инженеров агропромышленного производства  им. Ы.Жахаева по специальности «Экономика и менеджмент» с отличием. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование и развитие экспортного потенциала региона (на материалах Кызылординской области)» по специальности мировое хозяйство и МЭО в КазЭУ им. Т. Рыскулова. С 1996 по 2008 гг. работала в КГУ им. Коркыт Ата. Начала трудовую деятельность в качестве ассистента преподавателя кафедры «Экономическая теория», была переведена на должность преподавателя и старшего преподавателя кафедры. Работала доцентом кафедры «Экономика» Евразийского национального университета им Л.Н. Гумилева, заведующей кафедрой «Экономика и менеджмент» АО «Финансовая академия» МФ РК,  была деканом факультета послевузовского образования АО «Финансовая академия» МФ РК, проректором по учебно-методической и воспитательной работе АО «Финансовая академия» МФ РК. Настоящее время – руководитель Регионального офиса инноваций по Кызылординской области. С начала трудовой деятельности ею опубликовано более 60 публикаций, в том числе монография «Экспортный потенциал Кызылординской области: проблемы и перспективы», учебник «Кәсіпорын экономикасы».

Темирова Акмарал в 2011 г. стала обладателем Международной стипендии Президента РК «Болашак», а также признательна Главе государства за предоставленную возможность повысить свой интеллектуальный и творческий уровень для  дальнейшего применения в своей профессиональной деятельности. Ею издано  4 учебных пособия, которые внедрены используются Вузами, проведено научно - практическое исследование по заказу Министерства финансов РК  на тему: «Системный анализ и оценка состояния государственного бюджета РК и проблемы эффективного управления финансовой системой».  

Акмарал Болатовна умеет сочетать профессиональную, педагогическую и научную деятельность, ее отношение к процессам осуществляется в соответствии с логикой научного поиска, с целью его усовершенствования научной и профессиональной компетентности, как руководителя, так и преподавателя.