Алмаз Аментаевич – молодой и талантливый учитель из Павлодарской области.

После окончания школы поступил на исторический факультет Павлодарского государственного педагогического института. В студенческие годы принимал активное участие в жизни института. На историческом факультете существовал свой коллектив любителей археологии, который выезжал на археологические раскопки по территории Павлодарской области и Казахстана. Под руководством директора центра «Археологии и Этнографии» при ПГПИ – Т.Н.Смагулова ему удалось побывать в составе разных археологических экспедиций.

За годы обучения в стенах ПГПИ он сумел достигнуть высоких показателей, но главным достижением была успешная защита дипломной работы. Под руководством доктора исторических наук, профессора Гульфира Елубаевны Отеповой была исследована одна из актуальных тем современной истории Павлодарской области «Основные направления индустриально развития Павлодарского Прииртышья».  Успехи в учебе были оценены преподавателями института, которые порекомендовали поступление на магистирскую программу в Российский ВУЗ. В 2014 году Алмаз поступает в магистратуру Алтайского государственного педагогического университета, на исторический факультет по направлению «Педагогическое образование: историческое образование». За время учебы на Алтае проявил себя в продвижении казахской культуры, в работе Центра казахского языка и культуры на базе Алтайском государственном педагогическом университете (АлтГПУ). В составе коллектива «НурАлтай» участвовал в организации и проведении национальных мероприятий города Барнаул.

Из рассказа Алмаза, используя возможности и средства университета он активно занимался научно-исследовательской работой. Его научные интересы это: российские казахи Алтайского края; личность Ермухана Бекмаханова в советской – казахстанской историографии; новые подходы в изучении истории Великой Отечественной Войны; оценки и тенденции развития исторической науки Казахстана и России; историография проблемы присоединения Казахстана к России; Евразийство – ключевые идеи, ценности, политические приоритеты. По каждому из направлений проводил исследования, применял их на практике, апробировал результаты, учитывая полученную критику, применял новые подходы. Принимал активное участие в исторической науке, в конференциях международного и регионального уровней, где показывал высокий уровень знаний и эрудиции.

К моменту окончания магистратуры Алмаз провел серьезное научное исследование,  защитил выпускную квалификационную работу – диссертацию по теме «Историография российской колонизации Казахской степи XIX века». С отличием окончив учебу, вернулся в родной край – Железинский район. Устроился на работу в небольшую сельскую школу.

В своей работе сегодня Алмаз отталкиваюсь от идеи, что важность его деятельности заключается в воспитании своих учеников как достойных представителей нашей нации, патриотов Казахстана, уважающих свою историю и общечеловеческие ценности, что всецело соответствует современным требованиям модернизации общественного сознания.

«Вот на этом и строиться моя педагогическая философия», - признается наш герой, «выбрав профессию учитель, я иду по ней смело, не усомнившись в своем пути».