Аскар Акишев – заслуженный педагог с большим опытом работы в системе школьного образования

На заре независимости он работал директором средней школы №20 г. Уральска, где внес заметный вклад в развитие и становление одной из крупнейших школ города, с численностью более 2000 учеников. Имея большой авторитет среди преподавателей, воспитанников и выпускников школы, а также избирателей округа в целом, он внес свой посильный вклад в восстановление и стабилизацию общественной обстановки города в 1991 году.

В то время, благодаря уважению и поддержке избирателей, Аскар Ашуевич был избран депутатом городского Совета, где 90%  избирателей составляли граждане некоренной национальности. В области, остро стоял вопрос развития национального самосознания, и в областном центре, к сожалению, не было ни одной полноценной казахской школы с обучением на государственном языке с первого класса. У руководства города не было возможности быстро и своевременно решать возмущенные требования родителей. В то время, Аскар Ашуевич при поддержке избирателей, заключил соглашение с ректором Западно-Казахстанского агротехнического университета об открытии казахских классов на базе агрономического факультета, открыв, таким образом, первый класс с обучением на казахском языке при русской школе, где он являлся директором. Учреждение этих классов явилось прямой причиной открытия новой казахской школы №30 им. Х.Доспановой. По ходатайству и депутатскому наказу А.Акишева, было построено и здание этой школы с очень красивым архитектурным фасадом. 

В 1994 г. Акишев А.А. был переведен на должность директора школы интерната для детей с нарушением слуха. На тот момент в школе существовала острая нехватка сурдопедагогов, где трое из тридцати преподавателей, имели необходимое специальное образование. Из-за отсутствия специализированных ВУЗов, многие школы Казахстана нуждались в квалифицированных кадрах с квалификацией сурдопедагогов. Для решения вопроса, при школе, в первую же очередь был открыт филиал дефектологического факультета Московского государственного университета им. М.А.Шолохова, где за 5 лет обучения, соответствующее высшее специальное образование получили учителя Западно-Казахстанской, Актюбинской и Атрауской областей. По окончании университета, число сурдопедагогов в школе достигло 25 специалистов, что явилось весьма высоким показателем в Казахстане и соседних государствах. В школе стали проходить многочисленные специализированные форумы и мероприятия с участием специалистов из Актобе, Атырау, Самары, Тольятти и Оренбурга. Школа интернат г. Уральска стала играть роль диалоговой площадки по обмену опытом между педагогами из близлежащих городов России и Казахстана. В школу также приглашались авторы изданных учебников и книг, ученые-сурдопедагоги и эксперты мирового уровня из Германии и Великобритании. В результате многочисленных полезных встреч, педагоги многому научились, и в последствии активно делились опытом по внедрению новых инновационных методов обучения и воспитания со своими коллегами из других школ.

Проблема трудоустройства выпускников школы, была одной из основных проблем, которую необходимо было решать в срочном порядке. Во времена Союза, дети с нарушением слуха, после окончания школы обучались в специализированных ПТУ городов Челябинск, Пятигорск, и других, т.к. в Казахстане не было подобных учебных заведений. В школе интернате, на тот момент, дружно обучались и воспитывались представители разных национальностей из 6-ти областей Казахстана и России.

Государство переживало трудный период становления, и открытие отдельных специальных учебных заведений не представлялось возможным. Необходимо было искать ответ на вопрос родителей и ни в чем неповинных детей, что делать дальше? Решению проблемных вопросов в большей степени помогли ежегодные выступления Президента страны на встречах, его назидания о долге и ответственности каждого Казахстанца в строительстве независимого и суверенного многонационального Казахстана.

В трудные 90-е годы, руководство школы не растерялось и смогло наладить собственное производство с практическим обучением детей необходимой специальности. Изделия, изготовленные руками детей в столярных и швейных мастерских школы, успешно конкурировали с именитыми поставщиками и приносили немалые доходы школе. Изделия отличались хорошим качеством, к примеру, мебель изготовленная школой 15 лет назад, до сих пор используется в операционном зале областного казначейства. А предоставляемые услуги школьной парикмахерской (салона красоты), сапожной, цеха по изготовлению эксклюзивных подарочных  поделок, массажной, автоматизированной  прачечной  (единственной по городу в то время), пользовались хоршим спросом у местных горожан. Дети научились ремеслу и в то же самое время познали о путях достижения успеха во времена новой, сформировавшейся рыночной экономики. Одной из главных задач педагогов, было не только дать им хорошее образование и специальность, но и вырастить из них полноценных и воспитанных молодых людей, способных найти свое достойное место в жизни. Основываясь на данном принципе, в школе были созданы нормальные материальные условия для полноценного обучения, проживания и воспитания детей. Благодаря своевременной поддержке государства, спонсоров и умелому управлению руководства школы, детям представилась прекрасная возможность учиться и жить в капитально отремонтированных зданиях по высокому уровню европейского стандарта. Все кабинеты были оборудованы интерактивными досками, компьютерами и ноутбуками. Книга  "Услышать,  понять,  помочь",  выпущенная под редакцией Акишева А.А. получила всеобщее признание у родителей и коллег из Казахстана и России. В то время о школе неоднократно писали в некоторых центральных (Казправда, Учитель Казахстана) и областных газетах, снимались телепередачи. Комиссия Министерства образования присудила оценку лучшей школы Казахстана, а международные эксперты из Германии и Великобритании дали высокую оценку  деятельности школы интерната, условно включив ее в список 30-ти лучших школ мира среди аналогичных специализированных школ.

По специальности, Аскар Ашуевич учитель математики. За более чем 40 лет работы в школе, под его руководством выпустилось много сотен выпускников разных национальностей, живущих и работающих ныне не только Казахстане, но и далеко за его пределами. Многие из них стали профессиональными специалистами, учеными, инженерами и крупными предпринемателями. В знак своей благодарности, они не теряют связь с Аскаром Ашуевичем и делятся с ним своими успехами и благодарят его и любимую школу за полученные знания. К примеру, одна из его выпускниц Ольга Евенко  инженер высокой квалификации работает одним из руководителей по испытанию и запуску космических кораблей с космодрома ""Байконур"". Приятно было получить от нее видеосообщение о том, что следующую сборку и запуск космического корабля с космодрома, она условно посвятит, в знак своей глубокой благодарности, своему учителю математики и директору школы Акишеву Аскару Ашуевичу.

Имея за плечами огромный педагогический опыт и глубокие знания в работе с детьми и молодежью, проводит регулярную и системную работу по вопросам защиты прав детей области.  Возглавляет общественное объединение «Көмек», частый гость мероприятий среди студентов и молодежи по вопросам развития Казахстанского патриотизма, дружбы и согласия между народами. Под его руководством, в рамках программы мероприятий Управления внутренней политики ЗКО и послания Президента РК народу Казахстана, неоднократно проводились тематические круглые столы и конференции по вопросам защиты прав детей и их патриотического воспитания. Начиная с 2009 года, более 7-ми лет работает постоянным доверенным представителем учредителя НОК ""КазИИТУ"", имеет ученое звание академический доцент по специальности математика.

Указом Президента РК от 11.12.1998 г. был удостоен звания «Заслуженный работник РК», а также владеет званиями «Отличник просвещения Каз.ССР» и «Почетный директор». Награжден международными медалями "За доблестный труд"" и ""Во имя жизни на Земле".