Бахтияр АДАМЖАН - ведущий солист балетной труппы АО «Астана Опера

Сегодня Бахтияр Адамжан – танцовщик №1 в Казахстане. Ошеломляет каскад из его пяти блистательных побед на международных конкурсах только за последний год! Он стал первым казахстанцем, завоевавшим главную премию самого престижного Международного конкурса артистов балета и хореографов, который проходит в Москве с 1969 года, и  первым обладателем Гран-при в номинации «Классический танец» Международного конкурса VKIBC (Нью-Йорк, США).

Известный московский критик Анна Гордеева свою статью об итогах этого конкурса назвала пушкинской строкой «Горит Восток зарею новой», подчеркнув, что ведущие позиции на балетном Олимпе в последнее время занимают представители стран Востока – Казахстана и Японии. Она особо отметила нашу «сильную мужскую школу», а это свидетельство неслучайности победы Бахтияра Адамжана.

Мягкий большой прыжок, прекрасная балетная техника, артистизм и яркая эмоциональность делают Бахтияра Адамжана идеальным исполнителем большинства главных партия репертуара «Астана Опера» – Солора («Баядерка»), Щелкунчика-принца («Щелкунчик»), Базиля («Дон Кихот»), Квазимодо («Собор Парижской Богоматери»), Леско («Манон») и других.

Но особое место в его творчестве занимает партия Спартака в одноименном балете А. Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича, с которой он триумфально выступал на гастролях в театре Карло Феличе в Генуе (Италия) и на фестивале в Якутии, где, как писали журналисты, «Бахтияр просто летал по сцене» (И. Барков. YAKUTIA. INFO, 2.04.2017 ). Он абсолютно органичен в роли воина, борца, героя. Это еще раз подтвердила и российская пресса, освещавшая московский конкурс: «Золотой лауреат казах Бахтияр Адамжан знает, кто такие герои, что значат их подвиги и как они необходимы зрителям» (Е. Федоренко. Газета «Культура», 22.06.2017).

Технически труднейшая партия Квазимодо в культовом балете Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери» (музыка М. Жарра) показала, что Бахтияр Адамжан блестяще умеет выстраивать сложный психологический рисунок роли: без использования бутафорского горба пластически показывает и внешнее уродство героя, и его прекрасную душу; прослеживает эволюцию, которую проходит его герой от собачьей преданности своему хозяину – Клоду Фролло до отчаянного бунта против жестокости мира.

Бахтияр Адамжан – универсальный танцовщик, которому подвластны и высокая героики, и лирика, и комедия, и трагедия. Он – гордость национального балетного искусства.

Бахтияр Адамжан родился в городе Сарыозеке Алматинской области. Окончил Алматинское хореографическое училище им. А.В. Селезнева (2011). С 2011 по 2013 годы – солист ГАТОБ им. Абая. С 2013 года – солист,  с 2015 года – ведущий солист ГТОБ «Астана Опера».