Ержан Наурузбаев — IT-разработчик 

Ержан Наурузбаев - казахстанец, сделавший карьеру в США благодаря своему IT-продукту, который он продал крупной интернет-компании Breakthrough Fuel.

Ержан приехал в США из родного Павлодара 10 лет назад по программе обмена для старшеклассников FLEX. На третьем году обучения в St. Norbert College устроился стажером в основанную в 2004 году компанию оптимизации транспорта и логистики Breakthrough Fuel, а через два года разработал и успешно внедрил новую для рынка программу по оптимизации морских перевозок.

«Один из клиентов обратился к моему шефу Крейгу Дикману с вопросом о морском топливе. Так как в этой сфере на тот момент у нас экспертизы не было, мне, как стажеру, поручили изучить тему. Чем больше я читал, тем больше видел, что есть проблема и возможно ее решение, – рассказывает Ержан. – Для судовладельцев самой волатильной частью расходов всегда было топливо – его цена зависит от многих факторов и постоянно меняется. Но товароотправителям стоимость услуг выставляется фиксированная – на год. Поэтому приходится называть цены «с запасом». Мой алгоритм точно рассчитывает реальное потребление топлива, благодаря чему можно рассчитать стоимость».                                                              

На проработку продукта ушло два года. Первым клиентом стал Unilever, следующими – Goodyear и Fortune Brands. Впечатленный работой молодого сотрудника, шеф оформил ему рабочую визу, а потом и грин-карту. Breakthrough Fuel из стартапа с командой в 15 человек превратилась в глобальную компанию с 80 сотрудниками, аналогов которой нет на рынке. «Хотел бы сказать, что мой продукт в корне перевернул историю фирмы, но это не так. Я внес вклад в ее успех, но, наверное, просто оказался в нужном месте в нужное время с нужными навыками», – скромно рассуждает Ержан.                                                                  

С 2018 года он перешел в новую компанию своего начальника StageThree, где работает над созданием продукта по цифровизации логистики совместно с одним из самых крупных FMCG-игроков. Представить рынку его планируют до конца 2019-го. Кроме того, Ержан вошел в совет директоров еще одной портфельной фирмы Дикмана – Lanehub.