Игорь Ильинский  - бизнесмен, в 2012 году открыл семейное швейное производство по выпуску женского белья и футболок

Он отучился после школы на технолога и пошел работать в швейное ателье. Однако после крушения Советского Союза ему пришлось уйти в торговлю, но в 2011 году «природа взяла свое» – он задумался над тем, чтобы снова заняться швейным делом. Вместе с супругой Ириной они стали думать, что же производить. Первая мысль – джинсы! Но после раздумий остановили выбор на женском белье. Швейное производство семья Ильинских запустила в 2013. Для открытия мастерской в Алматы они потратили $15 тыс., часть из которых скопили сами, часть заняли у родственников. В арсенале у них было четыре швейные машины (сейчас «доросли» до восьми). Ильинским в их бизнесе помогают еще два человека. Средняя зарплата у них составляет 80 тыс. тенге в месяц.

Если на старте Sophia Linsky выпускали только модели повседневных женских трусиков – слип, бикини, тонги, стринги, то в 2014 расширили линейку – начали шить спортивную женскую одежду, позже добавили мужские и детские футболк Ильинский с сожалением отмечает, что в Казахстане не производят трикотажное полотно такого качества, которое Sophia Linsky использует для своей продукции, поэтому сырье приходится закупать в Турции. Кроме того, сейчас они ведут переговоры с итальянской фабрикой Michele Letizia, чтобы запустить линию кружевного белья премиум-класса.

«Мы пытаемся договориться с италь­янцами, чтобы они продавали нам сырье небольшими партиями. Закупать каждый артикул в тех объемах, которые продают они, я не в состоянии: средств таких нет. А выпускать один тип кружевных трусиков в одном цвете – не вариант. Но я надеюсь, что мы договоримся о небольших партиях», – говорит Ильинский.

По словам Ильинского, сейчас его небольшое предприятие может выпускать до 100 единиц нижнего белья в день. Но все упирается в продажи. Поначалу семейный бренд Игорь «продвигал» на алматинской барахолке: подходил к продавцам, предлагал свою продукцию. Оптовики приняли его на ура, но предложили делать подделки известных брендов и писать: «Made in Turkey».

«Я отказался. Да, на этом можно было хорошо заработать, но я хочу продвигать казахстанский бренд. Мы всегда с гордостью пишем на этикетках: «Қазақстанда жасалған», – говорит бизнесмен.

Сейчас в Sophia Linsky занимаются созданием интернет-магазина и онлайн-конструктора, который позволит заказчику выбирать крой, цвет, принт изделия. Исполнителю останется только сшить и доставить клиенту одежду.