Людмила Красникова - педагог 

Мечта стать учителем у Людмилы появилась после выпускного в детском саду, когда всех ребят из группы приняли в школу, а ее и подругу не взяли, так как они не подходили по возрасту. Им не хватило 1 месяца до семи лет (в80-х годах в 1 класс брали тех, кому 7 лет исполнялось до 15 октября). Благодаря ходатайству родителей, которые написали письмо в РайОНО, девочки оказались за партой вместе с ребятами из своей группы. Именно в тот момент Людмила твердо решила, что обязательно станет учителем и будет брать в школу всех детей, которые хотят учиться. Так мечта детства стала реальностью. 

Жизнь, как известно, состоит из черных и белых полос. И Люда подумала, почему бы не раскрасить ее в цвета радуги, ведь каждый из нас строит сам свой жизненный путь. В начале своего профессионального пути решила, что самые важные качества для нее, как будущего педагога, это целеустремленность, профессионализм и стремление к совершенству. В 2002 году Красниковой Людмиле посчастливилось стать участником эксперимента по внедрению программы нравственно-духовного образования «Самопознание», автором которой является Первая Леди нашей страны Сара Алпысовна Назарбаева. Она получила неизгладимое впечатление от новизны и неординарности проекта, а также возможности встреч с интересными людьми.

В рамках проекта были проведены конференции, на которых Сара Алпысовна подчеркивала: «Первая задача и для родителей, и для учителей - научить детей быть хорошим человеком».  И для себя она сделала вывод: «Главное для учителя – не только дать знания, но и воспитать Человека с большой буквы». Этот уникальный проект потребовал от нее более глубоких знаний педагогики и психологии. Это стало толчком для дальнейшего профессионального развития. Обучение в магистратуре Кокшетауского государственного университета имени Ш. Уалиханова помогло приобрести навыки исследовательской деятельности. Внимание Людмилы Валентиновны привлек грандиозный проект нашего Президента «20 Интеллектуальных школ».

Известие о том, что в нашем городе открывается школа Первого Президента она восприняла как сигнал о новом этапе в своей жизни. Она попала в необычную школу, где открываются новые горизонты и новые возможности. Она почувствовала, что именно здесь может реализовать свои творческие планы и идеи. Для нее работа в Назарбаев Интеллектуальной школе – это обучение в течение всей жизни. За 8 лет прошла курсы различного уровня, которые, несомненно, повлияли на ее практику преподавания. Здесь у Люды появилась возможность участвовать и побеждать в конкурсах профессионального мастерства. Является призером республиканского конкурса эссе «Иновационный учитель – может это я?», а также победителем 3-го Республиканского конкурса VCT-проектов и победителем школьного конкурса «Учитель года- 2013». Людмилу Валентиновну радует работа с талантливыми и одаренными детьми.

Ее ученики победители и призеры областного и республиканского конкурса научно-исследовательских работ и проектов школьников «Зерде», международного творческого конкурса «Наши идеалы: Родина, Добро и Справедливость» и международных дистанционных конкурсов/олимпиад по русскому языку. По ее твердому убеждению, учитель всегда должен быть «в одной лодке» с родителями. Тогда «никакие бури не страшны ни в море, ни в океане», тем более в «Книжном океане». Именно под таким названием был создан совместный проект семейного чтения, польза от которого несомненна (2011-2012 уч. год). Глава нашего государства в своем Послании говорил, что «…сегодня успешно функционируют Назарбаев Интеллектуальные школы и их опыт необходимо распространять по всей республике». Свой опыт она транслирует через создание методических пособий, онлайн семинары, онлайн уроки, участие в семинарах и конференциях. И ее учительский труд оценивается по заслугам (награждена дипломами, грамотами, благодарственными письмами разного уровня: республика, область, школа). Наша школа – это интересная увлекательная жизнь. Вместе с коллегами принимает активное участие в обучающих тренингах и коучингах, спортивных соревнованиях школы, благотворительных ярмарках и акциях. 

Новым этапом профессионального роста для Красниковой Людмилы были курсы обучения тренеров 3-го (базового) уровня по программе Кембриджского Университета. На курсах познакомилась с новыми подходами в обучении, которые успешно применяет в практике на своих уроках. Это диалоговое обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, обучение одаренных и талантливых детей, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении. Благодаря этим курсам она смогла систематизировать свой накопленный опыт, чтобы передавать его коллегам. Став тренером Центра педагогического мастерства, она приобрела новый статус, новый уровень взаимоотношений, где происходит обучение «равный – равному». Здесь срабатывает принцип: «Обучая других – обучаемся сами». Курсы 3-го (базового) уровня проводила как для учителей общеобразовательных школ Акмолинской области, так и для учителей Атырауской области. (2012 гг-2014 гг).  В 2016 году проводила курсы повышения квалификации для школьных тренеров общеобразовательных школ. При Центре педагогических измерений является разработчиком материалов для итоговой аттестации по предмету «Русский язык Я2», 11 класс (2013-2014 уч.год), разработчиком критериев учебных достижений для учащихся 1-2 классов по предмету «Русский язык Я2» (2014 г), разработчиком тестовых заданий для конкурсного отбора учителей самопознания (2014 г).  

При Центре образовательных программ работала в команде с учителями НИШ г.Талдыкоргана, г.Усть-Каменогорска, учителями общеобразовательных школ г.Астаны и Национальной Академией образования им. Алтынсарина по апробации программы по предмету «Русский язык Я2» (1-5 классы для общеобразовательных школ, 2013-2014 уч.год). На данный момент состоит в творческой группе авторов учебно-методического комплекса по предмету «Русский язык как неродной». Учебники для 1 и 2 классов проходят апробацию в пилотных школах Казахстана. Сейчас завершается разработка УМК для 3 класса. Сегодня актуально трехъязычие. Поэтому, по мнению, Людмилы необходимо совершенствовать знание государственного и английского языков. «Знать много языков – все равно, что иметь много ключей к одному замку». Лучшее подтверждение результатов своего педагогического труда видит в выводах, которые делают сами дети: «Работая над проектом «Сказки о маленьком человеке большой души» я поняла, что необязательно быть большим, можно быть и маленьким, но делать большие добрые дела» (Сеильбекова Анель, призер V республиканского конкурса «Зерде»).

Людмила признается: «Если мои ученики делают подобные выводы, значит я на правильном пути!  Оглядываясь назад, понимаешь, что сделано многое. Но заглядывая в будущее, задумываешься: «А сколько же еще предстоит…». Но меня это не пугает. Пословица гласит: «Дорогу осилит идущий». И я не собираюсь останавливаться. Ведь моя жизнь – это восхождение по радужной лестнице вверх к совершенству»» (по видеоматериалу самопрезентации учителя «Выше радуги»).